Преобразователи частоты Теория АЭД Запуск двигателей Почему имеет смысл использовать автотрансформатор для запуска асинхронника?
Почему имеет смысл использовать автотрансформатор для запуска асинхронника?
Асинхронные двигатели - теория - Пуск в работу
В случае необходимости автотранспортного пуска, вначале замыкается рубильник №1, который соединяет обмотки трансформатора звездой. После этого замыкается рубильник №2, в результате чего двигатель включается на пониженное напряжение U’1.
В этом случае, измеренный на выходе автотрансформатора пусковой ток двигателя, будет уменьшен в Ка раз, где Ка означает коэффициент трансформации автотрансформатора. Если в этом случае, измерить ток на входе автотрансформатора, то можно заметить, что при включении двигателя в сеть, по сравнению с пусковым током, он уменьшается в К2а раза. Это происходит, потому что в понижающем автотрансформаторе, первичный ток будет в Ка раза меньше, чем вторичный, что приводит к следующему отношению уменьшения пускового тока в случае автотрансформаторного пуска: Ка*Ка= К2а раз.
При начале вращения ротора, рубильник размыкается один раз, в результате чего мы видим перед собой уже не автотрансформатор, а реактивную катушку. При этом заметно, что на выводах стартовой обмотки в несколько раз повышается напряжение. Путем включения третьего рубильника, на зажимы двигателя начинает поступать полное напряжение сети U1н. Следовательно, можно сделать вывод, что автотрансформаторный пуск проходит три стадии: на первой стадии, к двигателю подается напряжение, составляющее от пятидесяти до семидесяти процентов от номинального. На второй стадии, когда автотрансформатор выступает в роли реактора, напряжение повышается до 70-80 процентов от номинального. Поскольку с использованием автотрансформатора пусковой ток уменьшается в К2а раз I’п = Iп / К2а, тогда мощность, на которую должен бать рассчитан автотрансформатор, определяется выражением Sa = 3U1н Iп (1 / К2а), где U1н обозначено фазное номинальное напряжение стартовой обмотки, а выражением Iп обозначается пусковой ток двигателя в момент пуска включением прямо в сеть.
Также, как и другие методы пуска асинхронных двигателей, которые основаны на том, что подводимое напряжение уменьшается , автотрансформаторный способ пуска происходит при уменьшении пускового момента, поскольку величина пускового момента прямо пропорциональна квадрату напряжения. Если рассматривать автотрансформаторный метод с позиций пускового момента и пусковых токов, то можно сделать вывод, что он выгоднее реакторного, поскольку при реакторном запуске, при наличии одинакового уменьшения напряжения, пусковой ток уменьшается в U’1 / U1н раз, в отличие от автотрансформаторного способа пуска, когда пусковой ток уменьшается в (U’1 / U1н)2 раз. Однако, практическое применение автотрансформаторного пуска асинхронных двигателей несколько ограничивается сложностью пусковой операции и довольно высокой стоимостью оборудования.
 
Besucherzahler
счетчик для сайта