Асинхронные двигатели - теория -
Общие сведения об электродвигателях
|
Любой электродвигатель конструктивно представляет собой две важные части: электронные устройства управления и электромеханические исполнительные.
Исполнительная часть включает один или несколько электродвигателей, включая передаточный механизм. Данная конструкция служит для транспортировки энергии с двигателя на рабочую часть.
Маломощные приводы, в большей части используемые в бытовых электроприборах, оснащаются нерегулируемыми двигателями переменного тока. Их подключают к сети при помощи контактора или штепсельного соединения. Частота вращения привода напрямую связана с величиной нагрузки на рабочую часть механизма.
Асинхронные двигатели нашли широкое применение в приводах большой мощности. Для того чтобы снизить величину пускового тока, между двигателем и источником питания ставят устройства плавного пуска или автотрансформаторы.
В тех случаях, когда механизму необходимо придать возможность регулирования скорости вращения, то следует устанавливать электродвигатели постоянного тока. Такие устройства способны обеспечить плавное, бесступенчатое изменение скорости, не требуя сложных систем управления.
Под устройством управления обычно понимают блок-контакты, кнопочный пульт, применяемый для останова и пуска, контакторы, ЧП, предохранители и некоторые аварийные устройства, способные защитить оборудование от перегрузок.
В том случае, когда электропривод запитан от сети переменного тока, требуется установка выпрямителей, которые отвечают за корректность работы оборудования. Когда питание производится от сети постоянного тока, обычно в автономных энергетических системах, устройства преобразования тока представляют собой релейно-контакторные системы или статистические преобразователи.
|