Асинхронные двигатели - теория -
Понятие момента
|
Момент нагрузки – момент, создаваемый вращающейся механической системой присоединенной к валу асинхронного двигателя. В качестве синонимов в литературе встречается термин момент сопротивления. Момент нагрузки зависит от геометрических и физических параметров тел входящих в кинематическую цепь, присоединенную к валу двигателя. Как правило, при расчете момент сопротивления принято приводить к валу двигателя.
При возрастании нагрузки на валу двигателя автоматически изменяется частота вращения ротора. После этого происходит рост тока в обмотках ротора и статора, что приводит к увеличению тока потребляемого двигателем из сети. В случае если момент нагрузки превышает критический момент асинхронного двигателя, может произойти остановка последнего. Для асинхронного двигателя важно так же выполнение условия: минимальный момент нагрузки должен быть меньше чем минимальный пусковой момент двигателя. Иначе возможна ситуация при которой двигатель не сможет разогнать нагрузку присоединенную к его валу. В случае если под действием момента нагрузки асинхронный двигатель переходит в генераторный режим, автоматически возникает момент торможения. Это свойство делает асинхронные двигатели очень привлекательными для использования в подъемных механизмах. В отличии от двигателей постоянного тока при возникновении аварийной ситуации связанной с увеличением момента асинхронный двигатель не пойдет "в разнос".
Другие публикации про моменты:
Перечень терминов определяющих различные типы моментов асинхронного электродвигателя.
|