Электромагнитный момент – момент, возникающий на валу электродвигателя при протекании по его обмоткам электрического тока. В литературе встречаются синонимы этого термина: вращающий момент двигателя или крутящий момент электродвигателя. Так же часто попадаются вариации с более развернутой формулировкой: электромагнитный вращающий момент или электромагнитный крутящий момент.
Это один из ключевых параметров теории, определяющий способность асинхронного двигателя вращать подсоединенную к его валу нагрузку в требуемых статических и динамических режимах. По этой причине при принятии решения об использовании двигателя для решения конкретной задачи важно принимать во внимание характер повидения электромагнитного момента. В самом общем случае электромагнитный момент на валу двигателя определяют по формуле: Мэм = (?Еф х Iф)/?2
Где: Мэм – электромагнитный момент; Еф - мгновенное значение э.д.с. фазы асинхронного двигателя; Iф - мгновенное значение тока фазы асинхронного двигателя; ?2 - угловая частота вращения ротора; Еще статьи по теме: Анализ формулы для определения электромагнитного крутящего момента двигателя. Перечень формул для расчета электромагнитного вращающего момента двигателя.
В процессе изменения величины электромагнитного момента при работе электродвигателя выделяют ряд состояний, для которых введены собственные термины. К этим терминам относятся пусковой, номинальный и критический моменты, а так же тормозной момент. Первые три термина относятся к работе электрической машины в режиме двигателя, последний термин относится к работе в режиме торможения.
Что еще почитать про электромагнитный вращающий момент асинхронников:
Понятие пускового момента в теории асинхронных двигателей.
Что понимают под номинальным моментом асинхронной электрической машины?
На что влияет критический момент электродвигателя?
Режимы торможения асинхронного двигателя и тормозной момент.
|