Преобразователи частоты Теория АЭД Моменты Подходы к измерению крутящего момента
Подходы к измерению крутящего момента
Асинхронные двигатели - теория - Понятие момента
16.10.2012 01:29

В ряде задач связанных с применением частотно-регулируемого электропривода возникает задача по измерению крутящего момента на валу электродвигателя. В настоящее время для этой задачи используют специализированные вращающиеся датчики крутящего момента.
Вал, нагруженный аксиальным крутящим моментом, скручивается на угол. Величина угла пропорциональная величине крутящего момента. Для измерения величины угла используют углоизмерительные системы. В 1945 году были впервые предложены вращающие датчики крутящего момента, реализующие на практике такой метод измерения. В них была использована индуктивная измерительная система.
В 1952 году впервые была опробована измерительная система, построенная на базе тензорезисторов. Для передачи питающего напряжения и получения сигнала использовали специальные контактные кольца. Такой подход имел все известные недостатки, связанные с использованием контактных колец для передачи сигнала.
В 1972 году удалось создать и разместить на валу измерительную систему данные, с которой можно было получить бесконтактным способом.
Современные вращающиеся датчики крутящего момента оснащены цифровой сенсорной электроникой, что позволяет существенно снизить ошибки, возникающие в сигнале при передаче. Передача сигнала выполняется по стандартному последовательному интерфейсу RS-485.
что еще почитать про крутящий момент:
Электродвигатели с частотным регулированием и крутящий момент

 
Besucherzahler
счетчик для сайта