Преобразователи частоты Теория АЭД Регулирование Как регулируют скорость вращения асинхронных двигателей
Асинхронные двигатели - теория - Регулирование скорости вращения

Способы регулирования скорости асинхронных электродвигателей

 

Рассматриваем варианты управления скоростью асинхронных электродвигателей

 

В настоящее время абсолютное большинство электрических машин, предназначенных для преобразования электроэнергии в механическую движущую силу, представляют асинхронные электродвигатели (машины). Причиной этого является простота их устройства, обуславливающая дешевизну изготовления, надёжность в процессе эксплуатации и лёгкость выполнения ремонтных работ.

 

 

Асинхронные электродвигатели

 

Асинхронный электродвигатель представляет собой двигатель, работающий на переменном токе. Его важнейшей особенностью является асинхронность – то есть несовпадение частот вращения магнитного поля и частот вращения ротора. Величина несовпадения или разница скоростей вращения носит название «скольжения», которая измеряется в относительных единицах или процентах.

 

Конструктивно асинхронные машины подразделяются на две основные модификации:

 

  • Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором («беличьей клеткой»). Именно они, вследствие целого ряда существенных преимуществ (стабильность скорости при переменных нагрузках; устойчивость работы под воздействием перегрузок, носящих кратковременный характер; простота запуска и отсутствие сложных элементов автоматизации; повышенные, в сравнении с фазным аналогом характеристики в виде КПД и cos?), являются основой современных электроприводов, по праву завоевавших львиную долю рынка.
  • Асинхронные электродвигатели с фазным ротором (контактными кольцами, позволяющими посредством внешнего воздействия со стороны регулирующей цепи, воздействовать на скорость движения ротора). Подобного рода машины нашли своё применение в грузоподъёмных механизмах, благодаря улучшенным (по сравнению с короткозамкнутыми двигателями) пуска-регулирующим свойствам.
  • Существуют также трёхфазные асинхронные коллекторные двигатели, получающие питание со стороны ротора (двигатели Шраге-Рихтера), но в силу сложности изготовления щёточно-коллекторной группы, они не получили должного распространения и сегодня представляют ценность лишь в теоретическом плане.

 

 

 

Способы регулирования

 

Понятно, что в процессе эксплуатации все вышеназванные устройства требуют автоматического или ручного регулирования скорости вращения ротора. Это нужно для создания оптимального режима работы электроприводов, позволяющего обеспечить:

 

  • технологические требования выполняемого процесса,
  • необходимую производительность,
  • экономию энергоресурсов и материалов,
  • снижение шумовых воздействий,
  • безопасность работы оборудования.

 

Выполняется поставленная задача – регулирование скорости, с помощью нескольких способов:

 

  • Изменение величины питающего напряжения (справедливо для 1-ой и 2-ой модификаций асинхронных электродвигателей).
  • Переключения числа пар полюсов (1-ая модификация).
  • Частотное регулирование посредством использования преобразователей частоты (1-ая).
  • С помощью установки асинхронно-вентильного каскада (2-ая).
  • Методом двойного питания (2-ая).
  • Введением в цепь ротора добавочного сопротивления (2-ая).

 

Можно конечно менять частоту вращения привода с помощью механических устройств (кинематических передаточных систем, типа редукторов, шкивов, ремней и тому подобных приспособлений), но это значительно повышает громоздкость конструкции, и снижает уровень удобства во время эксплуатации.

 

 

Преобразователи частоты

 

На сегодня самым распространённым и высокоэффективным способом регулирования скорости асинхронных электродвигателей – как в трёхфазном, так и в однофазном варианте – является использование преобразователей частоты. Только этот способ позволяет обеспечить высокоинтеллектуальное управление в широком диапазоне скоростей при должном уровне защиты и достаточно удобном мониторинге контролируемых происходящих процессов.

 

 

 

 
Besucherzahler
счетчик для сайта