Преобразователи частоты Справочники Алгоритм выбора частотно-регулируемого электропривода

Выбор частотного преобразователя для асинхронного двигателя

Порядок действий при выборе регулятороа частоты двигателя2 ВЫБОР И СОГЛАСОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

В составе частотно-регулируемого асинхронного электропривода выбор и согласование параметров преобразователя частоты и асинхронного короткозамкнутого двигателя является главным вопросом.
Для выбора двигателя и преобразователя частоты нужно учитывать следующие параметры [1]:
- диапазон регулирования частоты вращения двигателя (для определения числа полюсов двигателя и номинальной частоты вращения двигателя);

- нагрузочную характеристику (она определяет ограничения, связанные с охлаждением двигателя и выходом в зону ослабленного поля, т.е. на частоту вращения ротора двигателя выше его номинальной по техническим условиям на двигатель);
- требуемый крутящий момент двигателя (он требуется для определения мощности двигателя);
- тип и мощность преобразователя частоты, учитывая следующие особенности:
- управление одним двигателем или группой;
- двигатель погружной;
- двигатель взрывозащищенный;
- двигатель двухскоростной.
Выбор преобразователя частоты и двигателя для вентилятора/насоса сводится к выполнению алгоритма, представленного на рис.2. Алгоритмы описываются ниже приведенными формулами.
Расчет требуемого крутящего момента на валу двигателя
Tн = 9554*Pн/N, (н•м). (2.1)
Tн = 974*Pн/N , (кгс•м). (2.2)
где РН - мощность нагрузки в кВт;
N - число оборотов двигателя, об/мин;
ТН - крутящий момент на валу двигателя, (н•м) или (кгс•м).
Необходимо проверять мощность на валу с учетом момента нагрузки и условий окружающей среды. Обычно когда температура уменьшается, мощность на валу увеличивается [2].

Предварительный выбор двигателя/преобразователя на основе данных и расчетов

а) Выбор мощности двигателя: РДВ > РНАГРУЗКИ, (кВт).
Мощность двигателя должна быть больше мощности нагрузки.
б) Выбор мощности преобразователя частоты.
Мощность преобразователя частоты выбирается так, чтобы номинальный ток двигателя (IДВ) был меньше или равен току на выходе преобразователя частоты (IПЧ)
IПЧ >= IДВ, А.

Расчет момента инерции

JB - момент инерции вентилятора (кг•м2) берется из Технических условий завода-изготовителя;  GD2в - эффект маховика (кгс•м); J = 1/2(GD2) ;
JДВ - момент инерции двигателя (кг•м2) берется из Технических условий завода-изготовителя.
Суммарный момент инерции равен
?J = Jв + Jдв = (GD2в + GD2дв)/4 .          (2.3)
Примечание. Когда между двигателем и вентилятором передача крутящего момента осуществляется через шкив и ремень необходимо учитывать момент инерции шкива и проскальзывание ремня.

Проверка времени ускорения

ta > (?J*?N)/9,55*(Tдв*? + Tн*?) (с),                                         (2.4)
ta > (?GD2*?N)/375*(T'дв*? + T'н*?)  (с),                                         (2.5)
где ta,   - время ускорения, сек; ?J - суммарный момент инерции, кг • м2, ?GD2 - суммарный эффект маховика, кгс • м2, ?N - изменение числа оборотов (об/мин) за период времени ta, ТДВ - номинальный крутящий момент двигателя (Н • м) или   (кгс • м), ТН - момент нагрузки (Н • м) или   (кгс • м), ? - коэффициент коррекции момента при управлении от преобразователя частоты (1,2 - 1,3), (? - корректирующий коэффициент, учитывающий уменьшенный крутящий момент двигателя (13, для постоянного момента 1).

Проверка времени замедления

t'в > (?J*?N)/9,55*(Tдв*? + Tн*?)(с),                                         (2.6)
t'в > (?GD2*?N)/375*(T'дв*? + T'н*?)(с),                                         (2.7)
где ? - коэффициент, корректирующий момент двигателя (0,1 - 0,3), зависит от КПД двигателя.
Если необходимо замедлиться за время внутри периода замедления tв,  , необходимо применять тормозной модуль.


Алгоритм выбора преобразователя частоты и двигателя для вентилятора/насоса

 

 

1. Изучение ТУ (протокола заводских испытаний вентилятора/насоса).
2. Расчет тербуемого крутящего момента на валу двигателя.
3. Выбор на оснвое данных и расчетов двигателя и преобразователя.
4. Расчет момента инерции.
5. Проверка времени ускорения. Если времени ускорения не достаточно, то увеличиваем на одну ступень мощность выбираемых двигателя и преобразователя и повторяем анализ с пункта 2.
6. Проверка времени замедления. Если времени замедления не достаточно, то увеличиваем на одну ступень мощности выбираемых двигателя и преобразователи или используем регенеративный модуль и повторяем анализ с пункта 2.
7. Если преобразователь частоты и двигатель соответствуют всем предыдущем пунктам, то выбор сделан правильно.

Источник: ВРД 39-1.10-052-2001

Другие публикации по выбору оборудования:

Как выбирать частотный преобразователь?

 

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта