Преобразователи частоты Справочники Как проверить электродвигатель работающий на частоте ниже номинальной?
Как проверить электродвигатель работающий на частоте ниже номинальной?

Проверка двигателя при частоте вращения ниже номинальной

Смазка
При уменьшении частоты вращения ротора асинхронного короткозамкнутого самовентилируемого двигателя ниже номинальной, производительность вентилятора, закрепленного на роторе, также уменьшается, что значительно ухудшает условия охлаждения двигателя и может привести к повышению температуры обмоток статора и подшипников до предельно допустимых значений. При увеличении значения температуры выше номинального на каждые 15°С интервал времени замены смазки должен уменьшаться в два раза. Если уменьшение интервалов невозможно, то рекомендуется использование высокотемпературных смазок с противозадирными присадками. При очень низких частотах вращения ротора двигателя невозможно создать масляную пленку между катящимися элементами и поверхностью качения. Это создает путь для электрического тока между шариками и несущими кольцами подшипника.


Охлаждение
Поток воздуха и охлаждающая мощность зависят от частоты вращения вентилятора. Чтобы увеличить охлаждающую мощность двигателя при низкой частоте вращения, может быть использован отдельный вентилятор с постоянной максимальной частотой вращения.

Электромагнитный шум
Гармонические компоненты напряжения преобразователя частоты увеличивают уровень магнитного шума двигателя. Частотный диапазон магнитных силовых волн, созданный в двигателе при питании от преобразователя частоты, настолько широк, что возможно возникновение резонанса в двигателе.
Типичная характеристика магнитного шума, вызванного частотным преобразователем - это частотный спектр, содержащий некоторые доминирующие частоты, которые изменяются с базисной частотой и частотами переключения, формируя частоты помех основным волнам.
Наилучший способ уменьшения составляющих магнитного шума:
• увеличение частоты переключения, дающей более высокие гармоники и меньшие амплитуды, чем чувствительность человеческого уха;
• фильтрация гармонических составляющих на выходе преобразователя или использование дополнительных сопротивлений;
• шумоподавитель двигателя;
• отдельная система охлаждения с «белым» вентиляторным шумом, которая покрывает магнитный шум.

Источник: ВРД 39-1.10-052-2001

Другие публикации:

Общая проверка двигателя
Проверка двигателя при частоте вращения выше номинальной

 

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта