Преобразователи частоты
Чем опасен частотник для электродвигателя?
literetura - Публикации по теме частотные преобразователи
30.10.2012 22:07

Негативное воздействие преобразователя частоты на электродвигателиПовсеместное внедрение частотников для управления скоростью электрических асинхронных двигателей это хорошая тенденция. Она позитивно сказывается как на энергосбережении, так и на экономии. Последнее, обусловлено более низкой ценой комплекта частотный преобразователь - асинхронный двигатель по сравнению с двигателем постоянного тока и системой регулирования скорости.
Однако при совместном использовании частотников и электродвигателей есть ряд моментов, которые могут негативно повлиять на электродвигатель.

1. По сути частотник подает на обмотку электродвигателя последовательность импульсов. Часто эти импульсы могут иметь очень большое значение напряжение (до 600 В). По этой причине обмотки электродвигателя могут чрезмерно разогреваться или может возникнуть пробой изоляции.
Для преодоления этого недостатка лучше всего использовать специализированные асинхронные двигатели, рассчитанные на совместную работу с частотником. У таких двигателей обмотка сделана по повышенным требования устойчивости к пробою и перегреву.
2. Частотник позволяет регулировать обороты асинхронных двигателей в широком диапазоне. Это может приводить к двум серьезным последствиям для двигателей.
2.1. При длительной работе на очень низких оборотах электродвигатель может весьма серьезно перегреваться. Связано это с тем, что потока от собственного вентилятора двигателя будет не достаточно для поддержания нормальной температуры. По этой причине целесообразно при таком режиме работы оборудовать частотники принудительной системой охлаждения.

Подробнее...
 
Частотный преобразователь

Частотный преобразователь (синонимы: преобразователь частоты, инвертор. жаргонное: частотник) — это устройство состоящее из выпрямителя (моста постоянного тока), преобразующего переменный ток промышленной частоты в постоянный и инвертора (преобразователя) (иногда с ШИМ), преобразующего постоянный ток в переменный требуемых частоты и амплитуды.

Выходные тиристоры (GTO) или транзисторы (IGBT) обеспечивают необходимый ток для питания электродвигателя. Для улучшения формы выходного напряжения между преобразователем и двигателем иногда ставят дроссель, а для уменьшения электромагнитных помех - EMC-фильтр.

Источник: Википедия

Другие публикации о частотных преобразователях:

 
Что понимают под пусковым моментом асинхронного двигателя?

Что такое пусковой момент. Как он определяется. От чего зависит величина пускового момента

Пусковой момент на валу асинхронника – вращающий момент, который развивает на валу электрический асинхронный двигателя при следующих условиях: скорость вращения равна нулю (ротор неподвижен), ток имеет установившееся значение, к обмоткам электродвигателя подведено номинальное по частоте и напряжению питание, соединение обмоток соответствует номинальному режиму работы электродвигателя.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта