Преобразователи частоты Эксплуатация АЭД Неисправности двигателей При номинальном напряжении питания скорость ниже номинала
При номинальном напряжении питания скорость ниже номинала
Двигатели асинхронные - практика эксплуатации - Неисправности
Если двигатель при полной нагрузке выдает скорость вращения ниже номинальной, то причиной этого может быть низкое напряжение сети, большого сопротивления в цепи ротора, некачественных контактов в обмотке ротора у двигателей, оборудованных фазным ротором. В том случае, если имеется большое сопротивление в цепи ротора, то увеличивается скольжение двигателя, что приводит к уменьшению скорости его вращения. Сопротивление в цепи может увеличиваться из-за плохих контактов на щетках ротора, пайках частей обмотки, пусковом реостате, малое сечение проводов и кабелей между пусковым реостатом и контактными кольцами, неисправном пусковом реостате.
Плохой контакт в обмотке ротора выявляется в том случае, если на статор подать напряжение, которое не превышает 25% от номинального. Такой ротор следует медленно проворачивать вручную, при этом замерять силу тока на его 3-х фазах статора. Если в роторе отсутствуют неисправности, то в любом положении в статоре сила тока одинаковая, а в случае обрыва или некачественного контакта сила тока меняется в зависимости от того, как расположен ротор.
Плохой контакт в распайках лобовых частей фазного ротора выявляется методом падения напряжения. Этот метод в своей основе подразумевает увеличения падения напряжения в тех местах, где присутствует некачественная пайка. Величины падения напряжения следует замерять во всех местах соединений, а затем полученные результаты сравниваются. Пайка считается допустимой только тогда, когда падение напряжения в них больше, нежели падение напряжения в пайках, которые обладают минимальными показателями, не превышающими 10%.
Роторы, которые имеют глубокие пазы, могут получать из-за механических перенапряжений материала разрывы стержней. Для того, чтобы определить разрыв стержня в пазовой части, необходимо выдвинуть из статора ротор и получившийся зазор вбить несколько клиньев из дерева, чтобы зафиксировать ротор. Одновременно с этим на статор подается пониженное напряжение не превышающее 0,25 Uном. На пазы, выступающие из ротора, накладывается стальная пластина, которая должна перекрывать поочередно по два зубца. Если стержни не повреждены, то пластина притягивается к ротору и дребезжит, а в случае разрыва дребезжание и притяжение пластины отсутствует.
 

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта