Электрический двигатель перегревается
Двигатели асинхронные - практика эксплуатации - Неисправности
Если двигатель нагревается выше допустимой нормы, это говорит о его длительных перегрузках, либо о нарушении условий его охлаждения. Повышение нагрева может привести к преждевременному износу изоляции обмоток.
По таким признакам, как сильное гудение, уменьшение скорости вращения двигателя, запаху изоляции или неравномерному току в фазах, можно определить, что обмотка статора перегревается. Подобная неисправность возникает в случае неправильного соединения двух катушек, короткого замыкания в одной из фаз обмотки статора между витками, межфазного замыкания, а также замыкания обмотки на корпус в двух местах. В короткозамкнутом контуре двигателя наводится э.д.с., создающая сильный ток в случае замыкания в обмотках двигателя магнитным вращающимся полем. Найти поврежденную обмотку возможно, измерив величину сопротивления, поскольку поврежденная фаза будет обладать меньшим сопротивлением, чем неповрежденные. Сопротивление можно измерить амперметром-вольтметром или мостом. Неисправность фазы можно определить, измерив силу тока в фазах, при условии подведения пониженного напряжения к двигателю.
В случае соединения обмоток в форме звезды, в поврежденной фазе будет более сильный ток, чем в исправных. Если обмотки соединены в виде треугольника, то в двух проводах, которые подведены к неисправной фазе, будет больший линейный ток, чем в третьем. Повреждение определяется тем, что разомкнута обмотка ротора, либо заторможенность ротора, или его вращение. Поврежденные катушки можно определить по такому признаку, как падение напряжения на их концах: на концах поврежденных катушек будет меньшее падение напряжения, чем на исправных концах.
Активная сталь радиатора начинает нагреваться в случае возникновения короткого замыкания в обмотке статора, приводящего к оплавлению и выгорания стали. Нагрев может произойти вследствие прикосновения во время работы двигателя ротора к статору, приводящего к замыканию листов стали, а также в случае нарушения изоляции между стальными листами. Первыми признаками того, что ротор задевает за статор, служит возникновение дыма, появление искр и запаха гари. В местах задевания, сталь обретает отполированный вид, двигатель начинает гудеть и вибрировать. Причинами задевания ротора о статор является нарушение зазора между ними, которое происходит вследствие износа подшипников, неверной их установки, деформации стальных пластин, большого изгиба вала, повышенной вибрации ротора.
 

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта