Под электроприводом следует понимать совокупность разнообразных электромеханических устройств, предназначенных для преобразования электроэнергии в энергию механическую, согласно определенным физическим законам.
Электропривод в настоящее время является самым распространенным типом привода в мире.
История появления электропривода
Первый привод был создан 1838 году в Российской империи. Привод появился благодаря гениальному физику Борису Семеновичу Якоби. Ученый проводил испытания электродвигателя, подключаемого к сети постоянного тока, проще говоря, к аккумуляторной батарее. Устройство благополучно прошло все испытания, после чего его установили на гребной винт судна для передачи энергии.
Несмотря на это, свое широкое распространение привод получил только спустя несколько десятилетий. Главной проблемой в те времена было то, что отсутствовали надежные источники питания. Лишь в конце девятнадцатого века, после того как было сделано открытие, связанное с вращающимся магнитным полем, появился трехфазный асинхронный электродвигатель, который создал Михаил Осипович Доливо-Добровольский.
К сожалению, доля электродвигателей была очень мала, например, в 1890 году их доля составляла всего 5% к общей мощности промышленных приводов. Тем не менее, к 1927 году процентное соотношение значительно увеличилось, составив около 75%, а в 1976 году они были установлены во всех отраслях производства. В настоящее время, помимо промышленного производства, огромное количество электродвигателей применяются в качестве приводов в различных видах транспорта.
|