Преобразователи частоты Библиотека Асинхронники: режимы реверса и торможения
Асинхронники: режимы реверса и торможения

Чтобы изменить направление вращения асинхронного двигателя, нужно поменять местами любые два провода из трех, которые протянуты к обмоткам статора двигателя. В этом случае направление вращения магнитного поля статора изменится, и вращение будет происходить в противоположную сторону.

Реверсировать двигатель можно, используя магнитный пускатель, перекидной рубильник-переключатель и прочие устройства. Нередко в процессе эксплуатации возникает необходимость обеспечить торможение двигателя, чтобы ускорить процесс его остановки. Двигатели могут обладать электрическим, механическим и электромеханическим торможением. Электромеханическое торможение происходит с использованием колодочного либо ленточного тормоза, оказывающего воздействие на закрепленный на валу двигателя тормозной шкив. Колодки или ленты ослабевают при помощи тормозного электромагнита, обладающего обмоткой , параллельно соединенной с обмоткой статора двигателя. Если при работающем двигателе переключить любые две фазы, он начнет развивать вращающий момент, который будет направлен в обратную сторону, и при этом, вращение ротора замедлится. В момент приближения скорости вращения к нулевому значению, двигатель необходимо отключить от сети, иначе, под воздействием развиваемого момента, он начнет противоположное вращение. Возможно применение также других методов процесса электрического торможения в асинхронных двигателях.

 

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта