Razdan -
Razdan
|
21.11.2012 14:05 |
В состав системы пуска двигателя входит электромагнитное реле и конденсатор для пуска. Номинальное напряжение конденсатора не ниже 400 В. Контакты реле служат для коммутации пускового конденсатора. В процессе эксплуатации на контактах реле образуется нагар, и качество их работы падает.
Решить эту проблему можно, используя схему приведенную ниже:

Роль пускового конденсатора выполняет конденсатор C1. К стартовой обмотке двигателя конденсатор подключают через диодный мост. Мост построен на диодах VD1-VD4. Схема работает следующим образом: Старт Включают переключатель SA1 Происходит заряд конденсатора C1. Заряд происходит через пусковую обмотку двигателя. В процессе заряда двигатель запускается. После полного заряда конденсатора ток в пусковой обмотке равен 0. При этом конденсатор не влияет больше на работу однофазника. Стоп Включатель SA1 переключают в положение "выкл.". Конденсатор C1 подключается на рабочую обмотку двигателя. При этом происходит разряд и появляется тормозной момент. Двигатель останавливается. Для реализации схемы рекомендуем использовать: Тумблер ТВ1-2 (ток 5А) Диоды КЦ403В Конденсатор типа К50-6 (напряжение до 450 В) Другие публикации на тему: Частотное управление однофазным двигателем
|