Преобразователи частоты Библиотека Однофазный двигатель - схема управления
Однофазный двигатель - схема управления
Razdan - Razdan
21.11.2012 14:05

В состав системы пуска двигателя входит электромагнитное реле и конденсатор для пуска. Номинальное напряжение конденсатора не ниже 400 В. Контакты реле служат для коммутации пускового конденсатора. В процессе эксплуатации на контактах реле образуется нагар, и качество их работы падает.

Решить эту проблему можно, используя схему приведенную ниже:

 

Схема для пуска однофазного движка

Роль пускового конденсатора выполняет конденсатор C1. К стартовой обмотке двигателя конденсатор подключают через диодный мост. Мост построен на диодах VD1-VD4. Схема работает следующим образом:
Старт
Включают переключатель SA1
Происходит заряд конденсатора C1. Заряд происходит через пусковую обмотку двигателя.
В процессе заряда двигатель запускается.
После полного заряда конденсатора ток в пусковой обмотке равен 0. При этом конденсатор не влияет больше на работу однофазника.
Стоп
Включатель SA1 переключают в положение "выкл.".
Конденсатор C1 подключается на рабочую обмотку двигателя. При этом происходит разряд и появляется тормозной момент.
Двигатель останавливается.
Для реализации схемы рекомендуем использовать:
Тумблер ТВ1-2 (ток 5А)
Диоды КЦ403В
Конденсатор типа К50-6 (напряжение до 450 В)
Другие публикации на тему:
Частотное управление однофазным двигателем

 

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта