Выбор преобразователя частоты. Ключевые моменты.
Выбор преобразователя частоты

При создании современных машин и механизмов многие инженеры встают перед вопросом: "Как выбрать преобразователь частоты?" В нашей статье мы дадим краткий обзор алгоритма который поможет осуществить выбор преобразователя частоты.

Во первых необходимо осознать что выбор преобразователя частоты необходимо проводить совместно с выбором электродвигателя. Это обусловлено тем что механические характеристики электродвигателя и нагрузки оказывают влияние на процесс торможения и разгона. А обеспечение необходимого режима торможения или разгона это одна из задач преобразователя частоты.
Теперь разберем ключевые пункты алгоритма подбора преобразователя частоты и электродвигателя. В начале работы по выбору преобразователя частоты необходимо определить момент на валу электродвигателя при условии постоянной скорости вращения. Определив значение момента на валу электродвигателя, мы можем подобрать значения передаточного числа редуктора и сам электродвигатель (по числу полюсов и моменту).
На следующем этапе мы должны рассчитать время разгона, т.е. определить режимы ускорений, с которыми будет работать механизм. Для расчета времени разгона нам необходимо определить момент инерции нагрузки и мотора. Далее необходимо рассчитать минимальный вращающий момент ускорения. Вращающий момент ускорения рассчитывается как разница между вращающим моментом нагрузки и вращающим моментом электродвигателя. Расчет необходимо выполнить для всего диапазона скоростей. После этого мы можем приступить к расчету времени разгона. Подробнее про расчет времени разгона мы расскажем в отдельной статье.
После определения времени разгона нам необходимо вычислить время торможения. Алгоритм расчета времени торможения сходен с алгоритмом определения времени расхода. Мы так же определяем момент инерции мотора и нагрузки и приводим их к валу мотора. Далее определяем минимальное торможение вращающего момента. Детально этот вопрос мы разберем в отдельной статье. На основании этих данных мы можем рассчитать требуемое время торможения.
Как только мы определили время разгона, и торможения мы имеем возможность принять решение о необходимости комплектации преобразователя частоты тормозными резисторами и устройствами. На базе данных о скоростях разгона и торможения мы можем посчитать параметры тормозных резисторов и устройств. Детально алгоритм расчета и выбора тормозных резисторов мы рассмотрим в отдельной статье.
Если ведется разработка станка или подъемного механизма, работающего с большими ускорениями и высокими кратковременными затратами мощности, то необходимо в завершение выполнить расчет действующего значения тока. Поскольку для таких механизмов действующее значение тока может превышать уровень допустимый для электродвигателя.
В нашей статье мы рассмотрели алгоритм, которому необходимо следовать, что бы осуществить выбор преобразователя частоты исходя из электромеханических характеристик исполнительного механизма. В дальнейших публикациях мы рассмотрим детально каждый из этапов представленных выше.

Еще статьи по теме регулятор частоты:

Какие регуляторы частоты вращения применимы для асинхронников.

Какие еще моменты нужно учесть при выборе преобразователя частоты?

 

Преобразователи

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта