Выбор частотника по режиму управления
Выбор преобразователя частоты
Теперь попробуем разобраться, как происходит управление скоростью двигателя. Простейший вариант сравним с регулированием громкости магнитофона — поворачивая в разные стороны ручку потенциометр, можно уменьшать или увеличивать скорость. Подобные потенциометры иногда можно встретить и на ЧП. Вторым вариантом регулирования являются кнопки: одна отвечает за увеличение, а вторая за уменьшения скорости. Этот тип называется «автоматический потенциометр». Преимущество его состоят в том, что случайно невозможно резко поменять скорость привода, при этом такой вид управления намного надежнее, нежели переменный резистор. Практически каждый преобразователь имеет схему «автоматического потенциометра». В том случае, когда привод управляется конроллером или прочим внешним устройством, следует внимательно следить за тем, насколько правильно согласуются управляющие сигналы преобразователя и контроллера. В современных устройствах этих сигналов всего два - 4-20 мА и 0-10 В. Если сигнал у вашего устройства не совпадает с приведенными параметрами, то следует уточнить у продавца, способен ли данный ЧП с ним работать. В различных режимах иногда требуется поддерживать различные, но заранее определенные значения скорости, которые следует выбирать из памяти ЧП. Существует возможность записи в память ЧП небходимых скоростных параметров, а оператору останется лишь выбрать необходимое значение при помощи внешнего переключателя. Самый передовой способ управления — заставить ЧП производить самостоятельное изменение скорости, поддерживая одновременно определенный параметр на заданном уровне: загрузку механизма, выходное давление насоса и т.п. При таком способе управления следует установить ПИД-регулятор, с возможностью установки датчика обратной связи, который будет измерять текущее значение контролируемого параметра. Современные преобразователи чаще всего дают возможность реализации подобных режимов, важно определить для себя нужный вариант, и уточнить у продавца возможность его реализации. Помимо того, что ЧП отвечает за управление, на него возлагаются функции защиты электродвигателя. Большинство ЧП обладают огромным набором функций: ограничение тока при запуске, при останове, коротком замыкании и при продолжительной работе. Это продлевает «жизнь» электродвигателя во время возможных неполадок или аварийных ситуаций: недопустимый износ подшипников, заклинивание ротора и т.п. Некоторые ЧП оснащаются программой управления тепловой моделью электродвигателя, которая служит надежной защитой от перегревов. Если электродвигатель имеет встроенный датчик температуры, то желательно, чтобы ЧП имел специальный вход для дополнительной защиты электродвигателя.
 

Преобразователи

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта