В самом общем виде структура электрического привода с частотным регулированием включает электродвигатель и частотный преобразователь. Однако, есть ряд других элементов без которых современные частотный привод невозможно представить. Рассмотрим структуру современных приводов более детально.
Электромеханическая часть привода с частотным регулированием В связи с тем, что привода с частотным регулированием способны изменять скорость вращения двигателя в широком диапазоне в конструкцию двигателя могут быть включены дополнительные элементы. К таким элементам можно отнести вентиляторы принудительного охлаждения. При низких оборотах вентилятор, установленный на роторе двигателя, не может создать достаточный для охлаждения двигателя воздушный поток. Поэтому для двигателя частотно-регулируемого привода, который предполагается использовать в широком диапазоне частоты, устанавливают вентилятор принудительного охлаждения. Для решения определенных технологических задач бывает необходимо получать данные о числе оборотов ротора двигателя. Поэтому двигатель может быть укомплектован датчиком обратной связи. Сигнал с датчика обратной связи может быть заведен непосредственно на преобразователь или в систему управления приводом. В случае если требуется создание большого момента или больших оборотов на выходном валу двигателя возможна комплектация частотного привода редуктором. Чаще для решения подобных задач используют мотор-редукторы выполненные в едином конструктиве. Электрическая часть частотного электропривода Основной элемент электрической части привода с частотным регулированием это преобразователь частоты. На нашем сайте есть статья посвященная принципу работы частотного регулятора, поэтому здесь мы не будем раскрывать данный вопрос. Кроме преобразователя частоты в состав электрической части привода могут быть включены дополнительные опции призванные повысить качество работы системы. Сетевой дроссель для фильтрации гармоник питающей сети в случае емкостной нагрузки. Моторный дроссель для сглаживания пульсаций на выходе преобразователя при существенном расстоянии до двигателя. Дроссель звена постоянного тока для повышения коэффициента мощности и борьбы с всплесками тока. Синус-фильтр для приведения формы выходного напряжения к синусоидальной. Фильтр ЭМС для решения вопросов по электромагнитной совместимости. Тормозной модуль для подключения тормозного резистора. Тормозной резистор для обеспечения необходимых режимов торможения. Рекуператор, который позволяет отдавать в сеть энергию, получаемую от двигателя, работающего в генераторном режиме. Помимо двигателя и преобразователя частоты современные привода предполагают возможность использования дополнительных систем управления. Как правило, такие системы строятся с использованием логических контроллеров. Другие статьи по теме частотно-регулируемые привода: На нашем сайте есть раздел посвященный электрическим приводам с частотным регулированием.
|