Теоретические основы экономического эффекта приводов
Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя при помощи ЧП производится изменением величины напряжения и частоты питания. Включение в производственный цикл ЧП увеличивает КПД до 98%, благодаря тому, что из сети потребляется только активная составляющая нагрузки. Наличие микропроцессорной управляющей системы дает возможность высочайшего качества управления двигателем, при этом происходит постоянный контроль множества параметров, что сводит к минимуму возникновение нештатных ситуаций, приводящих к авариям. В состав силовой части ЧП входят: звено постоянного тока с фильтром LC, неуправляемый входной выпрямитель, автономный инвертор напряжения с ШИМ. ЧП способен решать все стандартные проблемы любого предприятия, приводя к значительной экономии энергозатрат, увеличению сроков службы техоборудования, уменьшению затратной части на капитальные и ремонтные работы, к обеспечению достоверного контроля и оперативного управления в ходе выполнения техпроцессов. Большой экономии энергозатрат можно добиться при одном условии — приводной механизм обязан что-то регулировать, поддерживая необходимый технический параметр: при использовании насоса, следует осуществлять регулирование расхода жидкости, ее температуру, давление в сети; при использовании дымососа или вентилятора, требуется регулирование давления воздуха или температуры, осуществлять контроль над разряжением газов; на конвейере требуется регулирование производительности; при работе станка следует осуществлять контроль над регулированием скорости главного движения или подачи. Имеется целый класс типовых механизмов экономическая и эксплуатационная эффективность которых становится намного выше, благодаря внедрению систем автоматизации и ЧП: вентиляторы, насосы, дымососы; транспортеры, конвейеры; краны, подъемники, лифты и т.п. Важный экономический эффект ЧП дают в области регулирования на объектах, которые занимаются транспортировкой жидкостей. До недавнего времени регулирование производительности подобных объектов осуществлялось при помощи регулирующих клапанов или задвижек, в настоящее время огромное распространение получило частотное регулирование двигателя. При дросселировании, энергия, образующаяся от потокового движения вещества, попросту теряется, не создавая никакой полезной работы. Установка ЧП в схему вентиляторного устройства или насосного агрегата, дает возможность задать определенный расход или давление, что приводит к значительной экономии электроэнергии, при этом происходит снижение потерь транспортируемого вещества. В странах с развитой экономикой невозможно встретить асинхронный двигатель, работающий без ЧП.
 

Преобразователи

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта