Регулирование скорости вращения асинхронного двигателя при помощи ЧП производится изменением величины напряжения и частоты питания. Включение в производственный цикл ЧП увеличивает КПД до 98%, благодаря тому, что из сети потребляется только активная составляющая нагрузки.
Наличие микропроцессорной управляющей системы дает возможность высочайшего качества управления двигателем, при этом происходит постоянный контроль множества параметров, что сводит к минимуму возникновение нештатных ситуаций, приводящих к авариям.
В состав силовой части ЧП входят: звено постоянного тока с фильтром LC, неуправляемый входной выпрямитель, автономный инвертор напряжения с ШИМ.
ЧП способен решать все стандартные проблемы любого предприятия, приводя к значительной экономии энергозатрат, увеличению сроков службы техоборудования, уменьшению затратной части на капитальные и ремонтные работы, к обеспечению достоверного контроля и оперативного управления в ходе выполнения техпроцессов.
Большой экономии энергозатрат можно добиться при одном условии — приводной механизм обязан что-то регулировать, поддерживая необходимый технический параметр:
при использовании насоса, следует осуществлять регулирование расхода жидкости, ее температуру, давление в сети;
при использовании дымососа или вентилятора, требуется регулирование давления воздуха или температуры, осуществлять контроль над разряжением газов;
на конвейере требуется регулирование производительности;
при работе станка следует осуществлять контроль над регулированием скорости главного движения или подачи.
Имеется целый класс типовых механизмов экономическая и эксплуатационная эффективность которых становится намного выше, благодаря внедрению систем автоматизации и ЧП:
вентиляторы, насосы, дымососы;
транспортеры, конвейеры;
краны, подъемники, лифты и т.п.
Важный экономический эффект ЧП дают в области регулирования на объектах, которые занимаются транспортировкой жидкостей.
До недавнего времени регулирование производительности подобных объектов осуществлялось при помощи регулирующих клапанов или задвижек, в настоящее время огромное распространение получило частотное регулирование двигателя. При дросселировании, энергия, образующаяся от потокового движения вещества, попросту теряется, не создавая никакой полезной работы. Установка ЧП в схему вентиляторного устройства или насосного агрегата, дает возможность задать определенный расход или давление, что приводит к значительной экономии электроэнергии, при этом происходит снижение потерь транспортируемого вещества.
В странах с развитой экономикой невозможно встретить асинхронный двигатель, работающий без ЧП.
|