Частотные регуляторы - кабели и провода
|
Напряжение в клеммах падает, в случае если длина кабеля, протянутого между двигателем и частотным преобразователем, превышает десять метров. Вращательный момент двигателя уменьшается, и он начинает перегреваться. Падение напряжения между двигателем и частотным преобразователем не должно превышать трех процентов. Чтобы уменьшить падение напряжения, можно воспользоваться вставкой кабеля имеющего больший диаметр. Чтобы не допустить электромагнитной эмиссии, кабель двигателя должен быть максимально коротким. Также следует уменьшить емкостный ток. Длина кабеля не должна быть более трехсот метров, а если несколько электродвигателей подключены параллельно, длины кабелей подлежат суммированию.
Частотные преобразователи, которые оборудованы инверторами на биполярных транзисторах обладающими изолированным затвором - IGBT, обладающие амплитудой импульсов выходного напряжения, которое не находится в прямой зависимости от выходной частоты, превышающей в полтора раза напряжение сети с коротким временем нарастания. Напряжение, образующееся на зажимах двигателя, может быть увеличено в два раза, в зависимости от свойств соединительного кабеля. Фильтры стандарта dU/dt снижают пики выходного напряжения, образованные преобразователем частоты, которые негативно влияют на изоляцию самого двигателя. Помимо этого, фильтры dU/dt снижают высокочастотное излучение, которое появляется на кабеле электродвигателя, а также токи в подшипниках и высокочастотные потери. Это все применяется с двигателями, у которых невозможно определить величину диэлектрического сопротивления изоляции. Именно изоляция двигателя определяет необходимость использования фильтра dU/dt.Необходимые требования к прокладке кабелей.Кабель двигателя необходимо располагать на удалении от путей прохождения прочих кабелей. Лучше всего прокладывать кабели управления и кабель двигателя в различных лотках. Обычно, стараются исключать протяженные параллельные участки с прочими кабелями, для того чтобы максимально избежать электромагнитных помех, которые появляются в следствие быстрого изменения выходного напряжения на преобразователях частоты. Если укладывать кабель с другими кабелями параллельно, то необходимо придерживаться условия минимального расстояния между ними: 0,3м - длина экранированного кабеля не превышает 50м; 1м – длина экранированного кабеля не превышает 200м. Контрольные кабели и кабели управления необходимо укладывать на максимально возможном удалении от кабеля двигателя. Расстояние между параллельными участками кабелей управления и кабеля двигателя не должно быть меньше полуметра. Стоит учесть тот факт, что экранированные кабели двигателей с несколькими преобразователями частоты можно укладывать близко друг к другу, но на достаточном удалении от всех прочих кабелей. Пересекаться кабели питания и управления должны под углом, максимально приближенному к прямому. Кабели управления, двигателя и сети необходимо выводить из корпуса прямо и вниз, таким образом, чтобы обеспечить расстояние от края более 30 см, чтобы в процессе эксплуатации не создавать проблем для технического обслуживания. Все другие требования по монтажным работам обязаны быть выполнены по СНиПам и ПУЭ.
|