Области применения частотных преобразователей
|
Ни для кого не секрет тот факт, что возможность осуществления регулировки скоростных характеристик двигателя, способна облегчить не только его управление, но и значительно приблизиться к оптимальным показателям, что приводит к ощутимому снижению эксплуатационных расходов. Это правило распространяется как на трехфазные, так и на однофазные электродвигатели.
Самым распространенным типом однофазного двигателя является силовой агрегат имеющий статор с двумя обмотками. Конденсатор обеспечивает в этом случае сдвиг тока на девяносто градусов, который воздействует на одну из обмоток.
Сдвиг обуславливает образование вращающегося магнитного поля, которое обеспечивает работу двигателя. Такой электродвигатель называется конденсаторным, его мы и начнем регулировать.
Главной проблемой является то, что частотный преобразователь является однофазным, а устройство плавного пуска подобного типа не очень широко представлено на современном рынке. Когда-то таких устройств вообще не существовало, и совсем недавно было изобретено устройство, при помощи которого появилась возможность регулирования скорости вращения однофазных двигателей. Далее мы более подробно рассмотрим все возможности нового устройства.
Сразу хочется сказать о том, что схема работы такого частотного преобразователя довольно специфична, особенно в части управления оборотами. Привод с таким частотным преобразователем существенно отличается от трехфазного преобразователя. Главное отличие состоит в том, что однофазный преобразователь вначале начинает разгонять двигатель до номинальных частот, и только после этого снижает обороты до требуемой величины. На современном рынке имеются серийные регуляторы частоты, которые обеспечивают работу двигателей, работающих в сети с напряжением 220 Вольт. Такие регуляторы частоты оснащены однофазным входом и выходом, а также прекрасно справляются с перегрузками величиной до 175%. Однофазные частотные преобразователи имеют небольшие габариты, благодаря чему, их можно внедрять, не прибегая к существенным модернизациям производства. Больших трудностей не вызывает и их параметрирование, так как все настройки подобраны оптимальным образом.
Такие устройства обеспечивают работу не только постоянного, но и переменного момента. Внешние системы взаимодействуют с устройством при помощи протокола Modbus RTU. Схематически устройство состоит из четырех транзисторов IGBT, которые представляют собой «мост». На выходе выдается однофазное напряжение, которое обладает среднеквадратичным значением и сильной вольт-амперной зависимостью. Благодаря установленному в обмотке конденсатору, создается практически круговое электромагнитное поле.
Однофазным преобразователям предъявляется несколько специфических требований. Так, транзисторный мост управляется при помощи специальных алгоритмов, которые заложены в программе, что позволяет обеспечить стабильный и устойчивый плавный пуск. Кстати говоря, подобный пуск может обеспечить и однофазное устройство плавного запуска.
Двигатели, оборудованные таким частотным преобразователем, устойчиво работают в переменном режиме. Глубина регулирования довольно небольшая примерно 1:10. Но и это позволяет решать те задачи, которые возлагаются на привод подобного типа.
Несомненными преимуществами данного вида частотных преобразователей является то, что они просты в монтаже и проектировании, настройки отличаются удобством, довольно легки в эксплуатации. Ключевым фактором является то, что при модернизации не требуется вносить в двигатель какие-либо конструктивные изменения. Дискретные входы и выходы, различные защитные функции и наличие ПИТ-регулятора обеспечивают широкие возможности управления.
Из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что однофазный частотный преобразователь и устройство плавного пуска идеально подходят для модернизации всех однофазных двигателей.
|