Преобразователи частоты Преобразователи частоты Частотные преобразователи для двигателей Преобразователи частоты для двигателей с различными нагрузками.
Преобразователи частоты для двигателей с различными нагрузками.
Частотные преобразователи и двигатели

В зависимости от характера изменения механического момента прилагаемого к валу двигателя различают два режима работы электрических машин: работа с постоянным моментом на валу и работа с переменным моментом. Характер изменения момента на валу двигателя во многом определяет особенности использования преобразователя частоты. Еще один аспект, относящийся к характеру нагрузки и влияющий на работу частотных преобразователей, состоит в уровне перегрузок, которые возможны при работе двигателя. Для экономического обоснования внедрения частотного преобразователя так же существенным является продолжительность работы двигателя на различных оборотах и длительность промежутков между включением/отключением двигателя.


Есть целый ряд особенностей связанных с применением преобразователей частоты для регулирования скорости двигателей в зависимости от типа нагрузки. В этой статье мы рассмотрим основные особенности.
Характер момента на выходном валу двигателя оказывает существенное влияние на выбор типа преобразователя частоты. Для систем с переменным моментом (насосы, вентиляторы) вполне подойдут простые и дешевые преобразователи реализующие управление по вольт-частотной характеристике. Для примера можно познакомится с сериями преобразователей частоты Микромастер и Веспер. Системы с постоянным моментом на валу (станки) потребуют использования более дорогих преобразователей реализующих возможность векторного управления. В качетве примера можно привести частотные преобразователи Микромастер и Веспер.
Уровень перегрузок, которые возникают в процессе работы системы, а так же их длительность, серьезно влияет на работу системы преобразователь частоты – двигатель. Например, если на этапе выбора преобразователя частоты для двигателя произошла ошибка и преобразователь не обеспечивает работу двигателя в режиме перегрузок, то система может, либо не выйти на необходимый режим работы, либо вообще выйти из строя. По уровню перегрузок такие системы как вентиляторы и насосные станции, как правило, работают с небольшим уровнем перегрузом. Это позволяет выделить такие системы в отдельный класс и разрабатывать для них более бюджетные преобразователи. Дешевизна преобразователей в данном случае в первую очередь определяется использованием более дешевых силовых полупроводниковых приборов. Перегрузки на таких системах как конвееры могут быть достаточно существенными как по уровню, так и по длительности. Поэтому для конвеерных систем необходимо использовать преобразователи частоты выдерживающие достаточно большие промежутки в течении длительного промежутка времени.
На экономическую целесообразность использования преобразователя частоты для электродвигателя существенное влияние оказывает длительность работы  системы в номинальном режиме и частоты пусков. Как правило если система длиэтельное время работает в номинальном режиме и количество пусков/остановов минимально, то экономический эффект от применения преобразователя частоты оказывается не очень большим. Напротив, если по технологии требуется частое изменение числа оборотов двигателя, то экономический эффект от преобразователей частоты становится весьма существенным за счет энергосбережения. Как правило в случае энергосбережения привода на серьезные мощности окупаются за 6-8 месяцев.
Как мы выяснили характер нагрузки, оказывает серьезное влияние на работу системы преобразователь частоты двигатель. Следовательно, на этапе проектирования следует уделять особое внимание анализу типа нагрузки системы и характеру ее изменения.

Здесь расположена подборка статей по теме частотные преобразователи для разных двигателей.

Другие статьи по теме преобразователь частоты и тип нагрузки двигателя:

 

 

Преобразователи

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта