Преобразователи частоты Преобразователи частоты Частотные преобразователи для двигателей Обзор требование предъявляемых к двигателям в составе ЧРП
Обзор требование предъявляемых к двигателям в составе ЧРП
Частотные преобразователи и двигатели
Наибольшее распространение асинхронные стандартные короткозамкнутые самовентилируемые электродвигатели (АД) получили в промышленных условиях. Это стало возможным благодаря простоте их конструкции, повышенным эксплуатационным характеристикам, высокому коэффициенту полезного действия и стандартизации. Подобные двигатели позволяют менять стандартные конструкции, чтобы приспособить основное оборудование к различным условиям окружающей среды, либо у эксплуатации в специфических условиях. Практически, такие асинхронные двигатели, обладают всего двумя недостатками: большим пусковым током (5-7 Iном.) и ограниченными возможностями для регулирования частоты вращения. Стандартный асинхронный двигатель сконструирован таким образом, чтобы при номинале питающего напряжения в двести вольт и стандартной частоте в пятьдесят герц, у него наблюдалась оптимальная плотность электромагнитного потока. В случае изменения частоты, нужно, чтобы менялось напряжение питания электродвигателя. Это нужно обеспечить, если поддерживается постоянная величина скольжения. При соблюдении таких условий, управление асинхронным двигателем с изменением частоты вращения, можно назвать управлением с постоянным соотношением напряжения к частоте U/f.
Соотношение U/f является линейным, поскольку наряду с увеличением частоты двигателя, линейно возрастает и напряжение на двигателе. При номинальной частоте на двигатель подается и номинальное напряжение. Линейным соотношением U/f следует пользоваться при эксплуатации электроприводов, момент которых на валу не зависит от скорости рабочего органа, а является постоянным.
Соотношение U/f является квадратичным, поскольку по мере возрастания частоты от ноля до номинальной частоты, по квадратичной зависимости меняется и напряжение двигателя. В этом случае на двигатель при номинальной частоте подается номинальное напряжение. На частоте ниже номинальной, двигатель будет работать с уменьшенным магнитным потоком. В этом случае, критический момент меньше, чем в случае линейного соотношения U/f, что создает меньше шума. Квадратичное соотношение U/f применяется в приводах, где требуемый момент пропорционален квадрату скорости. К подобным приводам относятся насосы и центробежные вентиляторы.
В отличие от стандартной сети, выходным токам и напряжению частотных преобразователей не присуща синусоидальная форма, а наоборот, характерно наличие пиков, высших гармоник напряжения и тока, быстрого изменения частоты и напряжения во времени. Все это может привести к увеличению потерь двигателя, увеличению напряжения на его изоляции, а также к шумам и вибрациям. Поскольку ТУ завода-производителя не предусматривают проведение испытаний стандартного асинхронного двигателя, когда его питание обеспечивается преобразователем частоты, необходимо проведение ряда дополнительных проверок двигателя.
Здесь следует руководствоваться стандартом МЭК 34-17«Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, питаемые от преобразователей частоты», разработанным международным электротехническим комитетом, в составе которого находится и Россия. В первой редакции данный стандарт начал действовать в 1992 году, во второй редакции он был выпущен в 1998 году. Первая редакция МЭК 34-17 предполагала наличие дополнительных проверок, призванных исключить негативное воздействие на двигатель, питание которого осуществляется от частотного преобразователя. Данные проверки подразделены на три группы:
1.
 

Преобразователи

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта