www.i380. ru

You are here: Преобразователи частоты Справочники Как настроить частотный преобразователь под нагрузочные характеристики?

Как настроить частотный преобразователь под нагрузочные характеристики?

4.1 Настройка преобразователя частоты под характеристику нагрузочного момента
Минимальная частота, при которой напряжение двигателя достигает максимальной величины, называется базовой частотой. Ниже представлен графиг отображающий зависимость напряжения двигателя от величины базовой частоты.


График зависимости напряжения электродвигателя от частоты сети.
Рис. 4 Зависимость напряжения двигателя от базовой частоты

Максимальная частота - это наибольшая возможная частота (50, 60, 120 или 400 Гц), которая может быть на выходе преобразователя частоты.
Оптимальная характеристика отношения напряжения к частоте (U/f) может быть выбрана в соответствии с характеристикой момента нагрузки [2].

Нагрузочная характеристика механизма с постоянным моментом сопротивления
Такую нагрузочную характеристику имеют различные транспортеры, шнеки, каландры, т.е. при изменении частоты вращения двигателя величина момента сопротивления механизма остается постоянной, равной номинальному значению.

Нагрузочная характеристика механизма с изменяющимся моментом сопротивления
Нагрузочная характеристика механизма с изменяющимся моментом сопротивления характерна для центробежных вентиляторов и насосов. Изменение момента сопротивления механизма пропорционально квадрату частоты вращения вала двигателя.
Графики напряжение - частота при переменной и постоянной нагрузке

а)    б)

Рис. 5 Зависимость напряжения от частоты на выходе преобразователя при разном характере нагрузки
а) - нагрузка с постоянным моментом сопротивления;
б) - нагрузка с изменяемым моментом сопротивления.

Кривые ускорения и замедления двигателя
Время, за которое достигается максимальная частота вращения двигателя при управлении двигателем по закону соотношения U/f, называется временем ускорения. Время от максимальной частоты вращения до остановки двигателя называется временем замедления.
Ускорение и замедление может осуществляться как по линейной зависимости, так и по S и U-образным кривым в зависимости от характера нагрузки.
Варианты ускорения и замедления электродвигателей
Рис. 6 Типы ускорений и замедлений двигателя
L - линейное, S - образное и U - образное ускорение и замедление

Источник: ведомственный руководящий документ ВРД 39-1.10-052-2001

 

Другие публикации:

Что такое нагрузочные характеристики?

Главное меню

Copyright © www.i380.ru 2017

Template by Joomla Themes & Projektowanie stron internetowych.