www.i380. ru

You are here: Преобразователи частоты Справочники

Частотные преобразователи - справочные материалы

В сети интернет выложено много справочных материалов посвященных частотно-регулируемому электроприводу. В этом разделе наши специалисты будут выкладывать справочные материалы со своими комментариями. Надеемся что данная информаци будет полезной для наших новых и постоянных читателей.

Популярный статьи про частотный преобразователь.

4.1 Настройка преобразователя частоты под характеристику нагрузочного момента
Минимальная частота, при которой напряжение двигателя достигает максимальной величины, называется базовой частотой. Ниже представлен графиг отображающий зависимость напряжения двигателя от величины базовой частоты.


График зависимости напряжения электродвигателя от частоты сети.
Рис. 4 Зависимость напряжения двигателя от базовой частоты

Максимальная частота - это наибольшая возможная частота (50, 60, 120 или 400 Гц), которая может быть на выходе преобразователя частоты.
Оптимальная характеристика отношения напряжения к частоте (U/f) может быть выбрана в соответствии с характеристикой момента нагрузки [2].

Нагрузочная характеристика механизма с постоянным моментом сопротивления
Такую нагрузочную характеристику имеют различные транспортеры, шнеки, каландры, т.е. при изменении частоты вращения двигателя величина момента сопротивления механизма остается постоянной, равной номинальному значению.

Подробнее...

Порядок действий при выборе регулятороа частоты двигателя2 ВЫБОР И СОГЛАСОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

В составе частотно-регулируемого асинхронного электропривода выбор и согласование параметров преобразователя частоты и асинхронного короткозамкнутого двигателя является главным вопросом.
Для выбора двигателя и преобразователя частоты нужно учитывать следующие параметры [1]:
- диапазон регулирования частоты вращения двигателя (для определения числа полюсов двигателя и номинальной частоты вращения двигателя);

- нагрузочную характеристику (она определяет ограничения, связанные с охлаждением двигателя и выходом в зону ослабленного поля, т.е. на частоту вращения ротора двигателя выше его номинальной по техническим условиям на двигатель);
- требуемый крутящий момент двигателя (он требуется для определения мощности двигателя);
- тип и мощность преобразователя частоты, учитывая следующие особенности:
- управление одним двигателем или группой;
- двигатель погружной;
- двигатель взрывозащищенный;
- двигатель двухскоростной.
Выбор преобразователя частоты и двигателя для вентилятора/насоса сводится к выполнению алгоритма, представленного на рис.2. Алгоритмы описываются ниже приведенными формулами.
Расчет требуемого крутящего момента на валу двигателя
Tн = 9554*Pн/N, (н•м). (2.1)
Tн = 974*Pн/N , (кгс•м). (2.2)
где РН - мощность нагрузки в кВт;
N - число оборотов двигателя, об/мин;
ТН - крутящий момент на валу двигателя, (н•м) или (кгс•м).
Необходимо проверять мощность на валу с учетом момента нагрузки и условий окружающей среды. Обычно когда температура уменьшается, мощность на валу увеличивается [2].

Предварительный выбор двигателя/преобразователя на основе данных и расчетов

Подробнее...

5 ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ.
КЛАССИФИКАЦИЯ, ОТЛИЧИЯ, ЭЛЕМЕНТНАЯ БАЗА

Преобразователь частоты - силовой электронный прибор, который преобразует энергию переменного тока фиксированного напряжения и частоты в энергию с переменным напряжением и частотой [4].
Различают преобразователи частоты: с промежуточным звеном постоянного тока, с непосредственной связью питающей сети и цепи нагрузки (циклоконверторы), с промежуточным звеном переменного тока (циклоинверторы) [6]. На рис. 7 представлена схема классификации преобразователей частоты.

Подробнее...

3.3. Требования к защитному заземлению
3.3.1. Элементом для заземления должны быть оборудованы изделия, назначение которых не требует осуществления способа защиты человека от поражения электрическим током, соответствующего классам II и III.
Допускается при этом выполнять без элемента заземления и не заземлять следующие изделия:
предназначенные для установки в недоступных, без применения специальных средств, местах (в том числе - внутри других изделий);
предназначенные для установки только на заземленных металлических конструкциях, если при этом обеспечивается стабильный электрический контакт соприкасающихся поверхностей и выполнения требования п.3.3.7;
части которых не могут находиться под переменным напряжением выше 42 В и под постоянным напряжением выше 110 В;
заземление которых не допускается принципом действия или назначением изделия.

Подробнее...

 

3 КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В СОСТАВЕ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Асинхронные электродвигатели, применяемые в составе частотно-регулируемого электропривода, перечислены ниже [3].

При классификации электродвигателей для частотно-регулируемого привода выделяют 4 основных разновидности электрических машин.

Стандартный асинхронный короткозамкнутый, самовентилируемый (1LA). Такие двигатели имеют вращательный момент двигателя в диапазоне от 3 до 8000 Н•м. Частота вращения от 750 до 3000 об/мин.

Стандартный асинхронный короткозамкнутый с принудительной вентиляцией (1PQ). У данных двигателей широкий диапазон регулирования частоты вращения.

Подробнее...

Статья включает разделы методических указаний разработанных специалистами ОАО "Газпром". Во введение даны общие положения для разработки данного документа. Содержание оформлено в виде интерактивных ссылок и позволяет перейти к соответствующему разделу методических указаний по выбору частотно-регулируемого электропривода. Список литературы включает перечень источнико использованных при создании указаний по применению асинхронных приводов.

Подробнее...

Статья включает раздел ведомственного руководящего документа раскрывающий взаимосвязь условий прокладывания электрического кабеля с электростатической емокстью кабеля.

8.1 Зависимость электростатической емкости от условия прокладки кабелей.
Когда кабель проложен под землей, как показано на рис. 9, необходимо учитывать его емкостной ток.  Электростатическая емкость кабеля, определяется расположением двух проводников и диэлектрической константой изолятора.

Подробнее...

8 ТРЕБОВАНИЯ К КАБЕЛЯМ СЕТИ, ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ

8.3 Требования к прокладке кабелей
Кабель двигателя должен находиться вдали от пути прокладки других кабелей. Рекомендуется прокладывать кабель двигателя и кабели управления в отдельных лотках. Как правило, должны быть исключены длинные параллельные участки с другими кабелями для уменьшения электромагнитных помех, вызываемых быстрыми изменениями выходного напряжения преобразователя частоты.
Если кабель прокладывался параллельно с другими кабелями, то должны соблюдаться минимальные расстояния, приведенные ниже:

Подробнее...


Раздел содержит 8 подразделов в которых собраны и описаны общие технические требования к электроприводной технике. Раздел содержит ссылки на нормативные документы регламентирующие технические требования. В данной статье представлены оглавление раздела и подраздел 5.1 включающий перечень основных технических требований с указанием численных значений.

Подробнее...

НАСОСНЫЕ СТАНЦИИ
2.5. Схема автоматизации должна обеспечивать пуск и остановку насоса при поступлении управляющего импульса и аварийное отключение насоса при срабатывании электрических и техно¬логических защит.
Все вспомогательные операции (открывание и закрывание задвижек, заливка насосов, охлаждение подшипников и т.д.), связанные с пуском и остановкой насосов, а также включением резервных насосных агрегатов, за исключением агрегатов станций третьей категории надежности действия, должны выполняться автоматически.
2.6. При аварийном отключении насоса в результате действия защитных устройств схемы управления насосами с пуском и остановкой на закрытую задвижку должны обеспечивать последующее автоматическое закрывание задвижки. При неисправности задвижки в процессе пуска насос следует отключить.

Подробнее...

Проверка двигателя при частоте вращения ниже номинальной

Смазка
При уменьшении частоты вращения ротора асинхронного короткозамкнутого самовентилируемого двигателя ниже номинальной, производительность вентилятора, закрепленного на роторе, также уменьшается, что значительно ухудшает условия охлаждения двигателя и может привести к повышению температуры обмоток статора и подшипников до предельно допустимых значений. При увеличении значения температуры выше номинального на каждые 15°С интервал времени замены смазки должен уменьшаться в два раза. Если уменьшение интервалов невозможно, то рекомендуется использование высокотемпературных смазок с противозадирными присадками. При очень низких частотах вращения ротора двигателя невозможно создать масляную пленку между катящимися элементами и поверхностью качения. Это создает путь для электрического тока между шариками и несущими кольцами подшипника.

Подробнее...

9 КОММУТАЦИОННЫЕ АППАРАТЫ И ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

Для отключения от источника электроснабжения преобразователя частоты и электродвигателя при проведении технического обслуживания, ремонта и защиты от аварийных режимов должны использоваться коммутационные и защитные устройства.

Устройство отключения питания
В соответствии с европейским стандартом EN 60204-1 «Безопасность машинного оборудования», в каждом источнике питания должно быть предусмотрено ручное устройство отключения питания. Необходимо использовать устройства следующих типов:
• выключатель-разъединитель, соответствующий категории применения по стандарту EN 60947-3;
• разъединитель, имеющий вспомогательный контакт, который, прежде чем разомкнуть главные контакты разъединителя, во всех случаях заставляет коммутирующие устройства разорвать цепь нагрузки;
• автоматический выключатель, соответствующий стандарту EN 60947-3.

Подробнее...

 

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2 Общие положения

В этой часте руководящего документа дано описание общей структуры частотно-регулируемого асинхронного привода. Обозначены его составные элементы. Указаны документы регламентирующие порядок выбора преобразователей частоты. Структурная схема частотно-регулируемого привода с его составными элементами и преобразователем приведена на рис. 1.

Подробнее...

Общая проверка двигателя

Нагрузочная способность

Различные типы преобразователей частоты, отличающиеся рабочими принципами, способами модуляции и коммутации частоты, дают разброс эффективности для одного и того же двигателя [4]. В теоретических вычислениях и лабораторных испытаниях определено, что непрерывная максимальная нагрузка (вращательный момент) привода с преобразователями частоты зависит в основном от способа модуляции и частоты переключений преобразователя частоты.

Основной принцип работы двигателя при питании от преобразователя частоты заключается в том, что максимально допустимый момент нагрузки двигателя как функция частоты вращения его ротора должен давать такой же рост температуры двигателя, как при питании синусоидальным напряжением номинальной частоты при номинальной нагрузке [4]. Этот рост температуры, как правило, соответствует классу изоляции В.

Подробнее...


Раздел содержит перечень правил регламентирующиех порядок приемки электроприводов. В разделе отдельными пунктами выделены регламенты прием-сдаточных и периодических испытаний. При необходимости даны ссылки на нормативные документы регламентирующие порядок проведения работ.

Подробнее...

Проверка двигателя при частоте вращения выше номинальной

Максимальный вращательный момент
В точке ослабления поля (наивысшая точка, где соотношение изменений U/f позволяет сохранять постоянным магнитный поток, называется точкой ослабления поля) с увеличением частоты вращения ротора магнитный поток двигателя и способность создавать вращательный момент уменьшаются в соответствии с зависимостью М ~ 1/f*f. Поэтому на практике максимальный вращательный момент двигателя должен быть на 40% выше, чем момент сопротивления нагрузки для обеспечения процессов ускорения и торможения двигателя.

Подробнее...

6 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА МЕХАНИЗМА

Дополнительные устройства применяются для обеспечения эксплуатации частотно-регулируемого привода в соответствии с особенностями технологического режима механизма (торможение, остановы и реверсы электропривода), расширения функций преобразователя частоты, а также для уменьшения негативных воздействий сети питания на преобразователь частоты и двигатель и соответственно их воздействия на сеть. К дополнительным можно отнести следующие устройства:
- дистанционный пульт управления;
- программируемые логические контроллеры;
- фильтры;
- тормозной резистор;
- регенеративный модуль.

Подробнее...

Подраздел описывает ключевые требования предъявляемые к электроприводам в части устойчивости к внешним воздействиям. В подразделе приведены основные параметры и указаны их допустимые значения. При необходимости даны ссылки на ГОСТы регламентирующие указанные значения и требования.

Подробнее...

Классификация электроприводов.

Раздел дает общие сведения о классификации электроприводов. Об их структуре и составе. В рамках раздела выделены две основные группы приводов.

Подробнее...

Элементная база

Как ранее упоминалось, преобразователь частоты есть силовой электронный прибор, основными компонентами которого являются современные силовые полупроводниковые приборы: диоды, тиристоры, ОТО - тиристоры и биполярные транзисторы с изолированным затвором IGBT. Эти элементы используются в схемах выпрямления и инвертирования преобразователя частоты.

Подробнее...

4 НАГРУЗОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Момент сопротивления механизма характеризуется начальным статическим моментом при трогании с места и характером изменения момента сопротивления в зависимости от скорости.
В общем виде для большинства вращающихся механизмов момент сопротивления Мс выражается формулой

Подробнее...

Главное меню

Copyright © www.i380.ru 2017

Template by Joomla Themes & Projektowanie stron internetowych.