Двигатели асинхронные - практика эксплуатации -
Неисправности
|
Во время эксплуатации электрических двигателей иногда появляются некоторые неисправности, которые влекут за собой перерывы в работе производственных механизмов и станков. Для того чтобы снизить возможность простоя оборудования, требуется грамотно и быстро разобраться в причине неисправности и исправить ее.Необходимость быстрого устранения неисправности электродвигателя обуславливается тем, даже небольшая поломка способно повести за собой развитие такого повреждения, которое может потребовать более дорогого и сложного ремонта.
Для того, чтобы сделать правильный анализ по объему необходимых ремонтных работ асинхронного двигателя, требуется определить характер его неисправности. Неисправности двигателя подразделяют на внутренние и внешние.К внешним неисправностям асинхронного двигателя следует отнести:-обрыв провода или нескольких проводов, которые соединяют двигатель с сетью или отсутствие правильного соединения;-выход из строя предохранителя;-повреждение аппаратуры управления или пуска, в том числе повышенное или пониженное напряжение сети;-отсутствие вентиляции;-повышенная нагрузка на асинхронный двигатель.Внутренние неисправности, в свою очередь, делятся на электрические и механические.К механическим повреждениям относятся:-выход из строя подшипников;-плохой контакт пальцев щеткодержателей;-поломка или частичная деформация якоря или вала ротора;-уменьшение силы крепления сердечника статора или полюсов;-появление выработки на контактных кольцах и поверхности коллектора;-сползание или порыв проволочных бандажей якорей и роторов;-межвитковые замыкания;-появление трещин в станине и подшипниковых щитах;-обрывы в обмотках;-старение изоляции или пробои через нее на корпус;-несоблюдение полярности при подключении;-отсутствие правильного соединения в катушках;К самым распространенным неисправностям двигателей можно отнести:-перегрев, либо перегрузка статора – 31%;-повреждение подшипников – 12%;-межвитковое замыкание – 15%;-порыв обмотки изоляции или статора – 11%;-отсутствие равномерного воздушного зазора между ротором и статором – 9%;-эксплуатация двигателя на 2-х фазах – 8%;-ослабление или порыв стержней в беличьей клетке – 5%;-слабость крепления обмотки статора – 4%;-дисбаланс ротора – 3%;-неправильная соосность валов – 2%.
|