О разновидностях поломок асинхронников
Двигатели асинхронные - практика эксплуатации - Неисправности
Во время эксплуатации электрических двигателей иногда появляются некоторые неисправности, которые влекут за собой перерывы в работе производственных механизмов и станков. Для того чтобы снизить возможность простоя оборудования, требуется грамотно и быстро разобраться в причине неисправности и исправить ее.
Необходимость быстрого устранения неисправности электродвигателя обуславливается тем, даже небольшая поломка способно повести за собой развитие такого повреждения, которое может потребовать более дорогого и сложного ремонта. Для того, чтобы сделать правильный анализ по объему необходимых ремонтных работ асинхронного двигателя, требуется определить характер его неисправности. Неисправности двигателя подразделяют на внутренние и внешние.
К внешним неисправностям асинхронного двигателя следует отнести:
-обрыв провода или нескольких проводов, которые соединяют двигатель с сетью или отсутствие правильного соединения;
-выход из строя предохранителя;
-повреждение аппаратуры управления или пуска, в том числе повышенное или пониженное напряжение сети;
-отсутствие вентиляции;
-повышенная нагрузка на асинхронный двигатель.
Внутренние неисправности, в свою очередь, делятся на электрические и механические.
К механическим повреждениям относятся:
-выход из строя подшипников;
-плохой контакт пальцев щеткодержателей;
-поломка или частичная деформация якоря или вала ротора;
-уменьшение силы крепления сердечника статора или полюсов;
-появление выработки на контактных кольцах и поверхности коллектора;
-сползание или порыв проволочных бандажей якорей и роторов;
-межвитковые замыкания;
-появление трещин в станине и подшипниковых щитах;
-обрывы в обмотках;
-старение изоляции или пробои через нее на корпус;
-несоблюдение полярности при подключении;
-отсутствие правильного соединения в катушках;
К самым распространенным неисправностям двигателей можно отнести:
-перегрев, либо перегрузка статора – 31%;
-повреждение подшипников – 12%;
-межвитковое замыкание – 15%;
-порыв обмотки изоляции или статора – 11%;
-отсутствие равномерного воздушного зазора между ротором и статором – 9%;
-эксплуатация двигателя на 2-х фазах – 8%;
-ослабление или порыв стержней в беличьей клетке – 5%;
-слабость крепления обмотки статора – 4%;
-дисбаланс ротора – 3%;
-неправильная соосность валов – 2%.
 

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта