Преобразователи частоты Эксплуатация АЭД Неисправности двигателей Нарушение работы электродвигателя из-за повреждения изоляции обмоток
Нарушение работы электродвигателя из-за повреждения изоляции обмоток
Двигатели асинхронные - практика эксплуатации - Неисправности
Изоляция обмоток может повредиться ввиду длительного перегрева двигателя, загрязнения обмоток или их увлажнения, в результате обветшания изоляции, и попадания на неё пыли и металлических стружек. Подобные повреждения способны привести к замыканию обмоток на корпус двигателя, а также к замыканию между витками отдельных катушек обмоток и фазами. Обмотки двигателя увлажняются в случае, если он простаивает длительное время в неотапливаемом и сыром помещении, в случае попадания в него частичек пара или воды. Проникающая в двигатель металлическая пыль, проводит к образованию токопроводящих мостиков, способных вызвать замыкания на корпус и между фазами обмоток. Чтобы предотвратить подобные неприятности, нужно соблюдать плановый осмотр, и в случае необходимости, превентивный ремонт двигателя.
Изоляцию принято считать удовлетворительной, в случае сопротивления 1000 ом на 1в номинального напряжения. Сопротивление изоляции обмоток двигателя не нормируется, если напряжение не превышает 1000в. Чтобы обнаружить замыкание обмотки на корпус двигателя, следует воспользоваться мегомметром, а непосредственное место замыкания поможет обнаружить применение способа «прожигания» обмотки, либо способ подачи на неё постоянного тока.
Сущность метода «прожигания» состоит в том, что один конец поврежденной фазы обмотки подсоединяется к корпусу, а другой к сети. В месте замыкания проводки на корпус, при подаче тока, появляется запах горящей изоляции, возникает дым и образуется «прожог».
 

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта