www.i380. ru

You are here: Преобразователи частоты Статьи Проблема запуска асинхронных электродвигателей с применением частотного преобразователя

Проблема запуска асинхронных электродвигателей с применением частотного преобразователя

По каким причинам може отсутствовать вращение вала асинхронника при запуске через преобразователь частоты?Нередко при запуске асинхронных двигателей в тандеме с преобразователями частоты потребитель сталкивается с ситуацией, при которой отсутствует вращение выходного вала электродвигателя.

В данном случае мы имеем дело с электромеханической системой состоящей в общем случае из трех звеньев: преобразователь частоты, электродвигатель, механическая нагрузка на валу электродвигателя. Под механической нагрузкой мы понимаем различные исполнительные механизмы: насосы, вентиляторы, подъемные механизмы и т.п. Исходя из данной структуры, причиной отсутствия вращения на валу может быть в том, что один из трех элементов неисправен. Под неисправностью мы понимаем критическое отклонение от нормативных параметров установленных для устройств. Эти отклонения могут иметь место, как в физической части устройств, так и в программной (последние относится к преобразователю частоты). Предлагаем вашему вниманию следующий алгоритм поиска неисправностей:
1. Проверить исправность электродвигателя.
2. Проверить исправность преобразователя частоты.
3. Проверить исправность исполнительного механизма.

Для проверки исправности электродвигателя следует отключить его от механической нагрузки. Проверить качество присоединения питающих проводов. Провода должны быть закреплены с достаточным усилием, не допускается дребезг. Провода должны быть присоединены корректно, т.е. соответствующая фаза выхода преобразователя частоты должна соединяться с соответствующей фазой входа электродвигателя. Если эти условия соблюдены, но электродвигатель после повторного включения (без механической нагрузки) не вращается, то целесообразно проверить исправность электродвигателя. Для этого имеет смысл подключить электродвигатель к сети переменного тока напрямую. Если электродвигатель при прямом подключении работает корректно, то нужно переходить к анализу других элементов системы на исправность.
Для проверки преобразователя частоты следует проконтролировать качество и корректность закрепления силовых проводников. Проводники должны быть закреплены с достаточным усилием, не допускается дребезг. Если контактная система исправно, возможно были допущены ошибки при установке параметров устройства. Возможно, были неверно указаны настройки электродвигателя. Имеет смысл включить режим автоматического определения параметров электродвигателя. Он имеется у большинства современных преобразователей частоты. Если параметры двигателя установлены корректно, то возможно были неверно установлены иные параметры прибора. Целесообразно сбросить все настройки в состояние по умолчанию. Как правило, это состояние заведомо исправное. Есть смысл опробовать работу преобразователя с другим двигателем. Допускается использование электродвигателя по мощности на 3-5 ступеней ниже чем мощность преобразователя частоты. При этом регулирование частоты будет происходить грубее. Если после всех проведенных проверок вы убедились в исправности преобразователя частоты, то следует перейти к следующему этапу.
Для анализа исправности исполнительного механизма следует иметь четкое представление о его кинематической структуре и принципах работы. Если исполнительный механизм разрабатывался в сторонней организации целесообразно обратиться к специалистам фирмы разработчика за консультациями. Не исключено что данное устройство не допускает регулирование с помощью преобразователя частоты.
Как правило, если электродвигатель и преобразователь частоты исправны, то причина отсутствия вращения заключается в чрезмерном моменте нагрузки от исполнительного механизма. При этом чрезмерный момент может быть вызван разными причинами. Избыточность момента может быть обусловлена ошибкой при проектировании кинематической системы исполнительного механизма. Возможно появление большого момента по причине заклинивания отдельных звеньев исполнительного органа. Возможна ситуация при которой произошло попадание посторонних предметов в исполнительный механизм (такое часто бывает у глубинных насосов в случае большого количества ила в грунтовых водах). Для насосов так же нередки ситуации, при которых перекачиваемая среда запустевает и требует развития большего усилия для перекачки.
Как правило, в случае, если мы имеем дело с заиливанием в насосных агрегатах, можно попробовать запустить систему с большей перегрузкой по току – в таком случае насос может самостоятельно устранить заиливание. Зачастую для глубинных насосов (при глубине скважины более 25-30 метров) производители преобразователей частоты рекомендуют использовать инвертор с перегрузкой по току 200%, или брать преобразователь частоты по мощности на ступень выше электродвигателя. В случае если мы имеем дело с исполнительными органами отличными от насосных агрегатов, пуск с большей перегрузкой по току чреват разрушением кинематической цепи или ее элементов. Поэтому целесообразно проанализировать состояние системы, и устранить выявленные неисправности.
В общем случае если вы собираете систему из новых элементов, и можно быть уверенным что преобразователь частоты и электродвигатель поступили от производителя в исправном состоянии, то, как правило, отсутствие вращение на валу электродвигателя обусловлено неисправным состоянием кинематической системы. Поэтому целесообразно, при появлении подобной проблемы, после отключения механической нагрузки от вала электродвигателя, произвести пуск системы электродвигатель – преобразователь частоты. Если данный тандем работает корректно (т.е. имеет место вращение вала электродвигателя и регулирование скорости вращения через преобразователь частоты), то имеет смысл сразу приступать к анализу состояния исполнительного механизма.

Еще материалы по теме:

О преимуществах использования асинхронных двигателей с частотными преобразователями.

Расширение области применения асинхронных электродвигателей и частотное регулирование.

Электропривода с частотным регулированием скорости вращения асинхронных электродвигателей.

Главное меню

Copyright © www.i380.ru 2017

Template by Joomla Themes & Projektowanie stron internetowych.