literetura -
Публикации по теме частотные преобразователи
|
31.10.2012 19:47 |
При эксплуатации асинхронные двигатели нередко выходят из строя. Как правило, причины выхода из строя разделяют на механические и электрические. В число электрических нарушений входит разрушение изоляции обмоток двигателя. Для проверки двигателя на наличие данной неисправности, как правило, используют мегомметр. Операция, которую проводят для выявления нарушения, называется "прозвон". Порядок подготовки к провзону:
1. Обесточьте электродвигатель 2. Разместите информацию о том что нельзя подавать ток на данный двигатель: "Не включать, работают люди!" 3. Предупредите персонал в устной форме о том что нельзя подключать данный двигатель. Выполнение прозвона: Вариант 1. Прозвон вместе с кабелем: 1. Подключить одну из клемм мегомметра на "землю". 2. Подключить вторую клемму прибора на нижний контакт пускателя. Результат: после первого замера, по причине электрической связи между обмотками, на мегомметре будут данные о самом низком сопротивлении обмоток.
Вариант 2. Прозвон при отключенном кабеле. 1. Открыть клеммную колодку 2. Отцепить кабель 3. В случае если в клеммной колодке выведены 3 конца: проводите измерение сопротивления между землей и каждой обмоток проводите измерение сопротивления между каждой из обмоток. 4. В случае если в клеммной колодке выведены 6 концов: разбираете перемычки проверяете изоляцию обмотки каждой фазы относительно земли проверяете изоляцию обмоток между собой. В результате измерений определяете обмотку с самым малым сопротивлением. Это и будет неисправная обмотка. Что еще почитать по теме: Проверка исправности асинхронного электрического двигателя
|