www.i380. ru

You are here: Преобразователи частоты Статьи Алгоритм исследования сопротивления обмоток асинхронного двигателя

Алгоритм исследования сопротивления обмоток асинхронного двигателя

Как исследовать обмотки асинхронного двигателя на исправностьПри эксплуатации асинхронные двигатели нередко выходят из строя. Как правило, причины выхода из строя разделяют на механические и электрические. В число электрических нарушений входит разрушение изоляции обмоток двигателя. Для проверки двигателя на наличие данной неисправности, как правило, используют мегомметр. Операция, которую проводят для выявления нарушения, называется "прозвон".
Порядок подготовки к провзону:

1. Обесточьте электродвигатель
2. Разместите информацию о том что нельзя подавать ток на данный двигатель: "Не включать, работают люди!"
3. Предупредите персонал в устной форме о том что нельзя подключать данный двигатель.
Выполнение прозвона:
Вариант 1. Прозвон вместе с кабелем:
1. Подключить одну из клемм мегомметра на "землю".
2. Подключить вторую клемму прибора на нижний контакт пускателя.
Результат: после первого замера, по причине электрической связи между обмотками, на мегомметре будут данные о самом низком сопротивлении обмоток.
Вариант 2. Прозвон при отключенном кабеле.
1. Открыть клеммную колодку
2. Отцепить кабель
3. В случае если в клеммной колодке выведены 3 конца:
проводите измерение сопротивления между землей и каждой обмоток
проводите измерение сопротивления между каждой из обмоток.
4. В случае если в клеммной колодке выведены 6 концов:
разбираете перемычки
проверяете изоляцию обмотки каждой фазы относительно земли
проверяете изоляцию обмоток между собой.
В результате измерений определяете обмотку с самым малым сопротивлением. Это и будет неисправная обмотка.
Что еще почитать по теме:
Проверка исправности асинхронного электрического двигателя

 

Главное меню

Copyright © www.i380.ru 2017

Template by Joomla Themes & Projektowanie stron internetowych.