Преобразователи частоты Преобразователи частоты Выбор преобразователя частоты Критерии которые нужно учитывать при выборе частотника
Критерии которые нужно учитывать при выборе частотника
Выбор преобразователя частоты
Приобретение преобразователя сравнимо с покупкой автомобиля, понятно, что ваше новое авто будет ездить, но вот насколько долго, быстро и комфортно — это большой вопрос. Мы не раз консультировали клиентов в вопросах выбора подобных устройств, которые каким либо образом связаны с запуском приборов в эксплуатацию, с управлением асинхронными двигателями и с какими трудностями могут столкнуться покупатели при выборе подобных устройств. В этой статье мы хотим поделиться определенным опытом приобретения преобразователей, чтобы помочь покупателю приобрести необходимое оборудование. Допустим, у вас имеется двигатель. Чаще всего основная часть покупателей при выборе преобразователя за основу берут мощность электродвигателя. Чаще всего мощность преобразователя и электродвигателя совпадают, но на рынке можно встретить двигатели, которые по номинальному току многократно превосходят стандартные для мощности рамки, например двигатели серии ВАСО. Мы не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности асинхронных агрегатов, отметим только то, что требуемая мощность частотного преобразователя иногда оказывается значительно больше номинальной мощности электродвигателя. Таким образом, определяющим фактором при работе ЧП считается его номинальный ток, следует выбирать такую модель устройства, у которой номинальный ток не ниже номинального тока электродвигателя. Еще один момент — это характер нагрузки. Если двигатель стоит в системе вентилятора или циркуляционного насоса, то момент нагрузки равно пропорционален квадрату скорости. Такой вид нагрузки получил название «насосной» и считается наиболее оптимальным вариантом для электродвигателя. Любая нагрузка, отличная от этой, в первом приближении считается не зависящей от скорости. Некоторые производители производят специальные серии ЧП, которые рассчитаны на работу только с насосами, обычно они отличаются невысокой стоимостью. Есть модели преобразователей, которые предполагают работу совместно со стандартными моделями насосов большей мощности, в конечном итоге приобретение таких устройств намного выгоднее. Перегрузки двигателя- - это еще один немаловажный фактор. Если вентиляторы и насосы практически не дают перегрузок, то для прочих механизмов этот параметр очень важен. Перегрузочная составляющая у разных моделей ЧП сильно отличаются, поэтому останавливая свой выбор на определенном виде ЧП, следует четко знать, каким характером перегрузок отличаются ваши механизмы: уровень перегрузок, как часто они проявляются и какова их длительность. Теперь необходимо определиться, какой требуется диапазон регулирования скорости. Если скорость не отклоняется от номинальной более 10% в меньшую сторону, то в таких условиях сможет работать любой ЧП. Но если существует необходимость большего снижения скорости, при этом должен сохраняться номинальный момент по валу — следует заручиться гарантией производителя, что данный ЧП способен в полной мере обеспечить работу электродвигателя на частотах, которые стремятся к нулю. Вместе с этим, диапазон регулирования скорости требует решения еще одного вопроса -это охлаждение электродвигателя. Чаще всего охлаждения двигателя производится вентилятором, который крепится на его валу, и в тот момент, когда скорость вращения снижается, эффективность охлаждения становится заметно ниже. В подобной ситуации, когда электродвигатель работает долгий период времени на малых оборотах, требуется производить независимое охлаждение, то есть устанавливать вентилятор с дополнительным питанием. Модель такого вентилятора определить достаточно сложно, просто необходимо брать во внимание время работы агрегата на малых оборотах, и, исходя из этого, делать соответствующие расчеты, опираясь на показатели величины нагрузки и данной скорости. В случае «насосной» нагрузки установка дополнительного вентилятора обычно не требуется, температуру двигателя, установленного в конвейере или на пиле, можно определять самостоятельно. Вентилятор следует устанавливать тогда, когда температура двигателя достигает пределов, обжигающих руку. Знайте, что перегрев двигателя в большей степени это ваша проблема, а не производителя, поэтому продавец может даже о ней и не упоминать. Хотя в серьезных компаниях эта проблема обычно озвучивается. Третий вопрос, о котором следует помнить, это торможение. Во время снижения скорости образующаяся кинетическая энергия механизма и двигателя должна во что-то преобразовываться. С этой задачей прекрасно справляются ЧП, которые способны вернуть энергию обратно в сеть. Такие устройства стоят достаточно дорого, поэтому необходимость их использования должна быть экономически оправдана. Если торможение использовать выбегом, то время останова значительно увеличивается. ЧП справляется с этим намного быстрее, высвобождающееся тепло проходит через двигатель и радиаторы охлаждения. Если это не помогает справляться с данной задачей, то требуется установка специального узла торможения, который состоит из чоппера — тормозного модуля и внешнего резистора торможения, который рассеивает тепло. Чп может включать в себя тормозной модуль, как один из элементов устройства. Чаще всего он устанавливается в преобразователь по просьбе клиента или докупается позже и подключается по необходимости. Лучше выбирать последний вариант, так как иногда достаточно трудно сразу определить, насколько нужен тормозной модуль на данном производстве. Тормозной резистор представляет собой унифицированное изделие, его можно без проблем приобрести не только у производителя ЧП, но и у стороннего производителя. Плюсом приобретения резистора от фирмы производителя ЧП является то, что вы можете быть уверены в том, что устройство будет выбрано правильно, хотя покупая резистор у другого производителя можно значительно сэкономить средства. С точки зрения специалистов, приобретая два-три ЧП нет смысла в поиске резистора у сторонних производителей, экономически оправданным такой вариант становится тогда, когда вам необходимо приобретать большое количество устройств, именно это дает возможность получения суммарного снижения цены. Осветив все предыдущие вопросы, мы в полной мере определили основные требования к силовой части ЧП.
 

Преобразователи

Теория

Besucherzahler
счетчик для сайта