Частотные преобразователи и двигатели
|
Полностью идентичной считаются энергетические функции нерегулируемого и регулируемого электропривода. Данная функция отвечает за преобразование электрической энергии сети в механическую, которая, в свою очередь, подается на выходной вал двигателя и приводит в действие необходимый механизм.
Кибернетическая функция берет на себя управление параметрами всего технологического процесса, оптимизируя его по целому набору различных критериев. Например, одни механизмы нуждаются в точности обработки, другие требуют минимизации энергозатрат, третьи отвечают за повышение производительности. На самом деле, определяющей целью оптимизации технологического процесса служит назначение механизма и особенности его характера участия в технологическом процессе.
Основной целью внедрения в производственный цикл ЧП является возможность обеспечения плавного пуска компрессоров, насосов и другого оборудования, а также безударного регулирования всех входных величин электропривода. До изобретения ЧП регулирование осуществлялось при помощи различных механических устройств: вариаторов, коробок передач, гидромуфт и т.д., но в настоящее время такие методы давно устарели и абсолютно невыгодны с экономической точки зрения.
Такой термин, как «регулируемый электропривод», подразумевает под собой электропривод, позволяющий осуществлять регулирование крутящего момента и скорости с определенной дискретностью и в назначенном диапазоне.
Так как электромеханические свойства электродвигателя не способны производить регулирование различных входных переменных, управление происходит при помощи преобразования входящей электроэнергии. Именно для этих целей и применяются современные полупроводниковые ЧП.
Для того, чтобы получать необходимые выходные характеристики, ЧП изменяют входящие параметры тока, такие как частоту, напряжение, форму и длительность импульсов. Получение требуемых выходных значений частоты тока и напряжения происходит при помощи регулирования силы тока, ЭДС и т.д. Из всего вышесказанного становится понятным, что каждый регулируемый электропривод уже обладает средствами автоматического управления, что позволяет называть его автоматизированным.
Все координаты расположения рабочего органа и скорость перемещения характеризуются переменными, которые отвечают за внешние контуры регулирования. Чаще всего, такие контуры являются замкнутыми.
Существует несколько способов регулирования скорости выходного вала асинхронного двигателя.
|